Лечение ЗПР
Развитие ребенка – интересный процесс, позволяющий родителям созерцать этапы формирования маленькой личности. Первые шажочки, искрения улыбка, активное изучение окружающей среды, первое слово – все это не просто «так надо». Степень и скорость развития, а также качество приобретаемых навыков - серьезный медицинский маркер, определяющий уровень психологического здоровья.
Некоторые родители и рады бы услышать песни и стишки малыша, но он не умеет говорить, у него это просто не получается. Они часто не понимают поведения своих детей, списывая все на вспыльчивый характер от папы или стеснение от мамы. Ничто не берется ни откуда и не исчезает в никуда. Таков закон природы, распространяющийся на все живые организмы и дети не исключение. Неординарное поведение свидетельствует о проблемах психологического развития и требует серьезного подхода.
Детки в процессе развития часто имеют проблемы с постановлением речи. Решение которой родители ищут у логопедов. Встречаются случаи, когда проблемы с речью возникают по причине задержки психического развития.
Как проявляется и от чего возникает ЗПР?
ЗПР – нарушение процесса нормального развития. Характеризируется снижением темпов развития памяти, внимания, мышления и эмоционально волевой сферы от принятых стандартов для определенного возраста. ЗПР как категория заболевания определяется у деток дошкольного возраста. У детей старше 5-6 лет врачи говорят о функциональном инфантилизме или других расстройствах нервной системы.
Важно вовремя диагностировать ЗПР и оказать ребенку медицинскую и педагогическую помощь. Постановка диагноза ЗПР после 5-ти лет может поставить жесткий отпечаток на будущем ребенка. Детки, у которых поздно определили признаки заболевания, не могут посещать обычную школу, поскольку они просто не пройдут медкомиссию. Таких деток определяют в специализированные заведения с диагнозом психиатра умственная отсталость.
Создано 2 вида подобных школ:
- Школа 7. Создана для обучения детей з диагнозом ЗПР. У учеников сохранен интеллект, но они эмоционально не устойчивы, быстро устают от умственных нагрузок и плохо запоминают школьный материал.
- Школа 8. Создана для детей с окончательным диагнозом умственная отсталость.
После окончания заведения выпускник получает аттестат с отметкой, что он принимал участие в обучении. Ребенок со специализированной школы не может получить высшее образование. Максимальная ниша – ПТУ. Будущее деток с особенностями развития в нашей стране не такое уж светлое и беззаботное, поэтому родителям нужно крайне внимательно следить за развитием своего чада.
Признаки ЗПР
Признаки развития болезни:
- Не зрелость эмоционально волевой сферы – не координируемое поведение ребенка. Внезапные истерики, крики, неуправляемая агрессия, непонимание элементарных вещей (напр. зачем нужно делиться игрушкой, или почему нельзя кричать в транспорте). Со стороны такие детки напоминают разбалованных и невоспитанных капризников, которым все должны угождать.
- Примитивная игровая деятельность – не соответствие действий в игре с реальным возрастом. Согласитесь, когда 4х летний мальчик просто двигает машинку вперед-назад, без сюжета игры это выглядит достаточно странно. Примитивность наблюдается во всех сферах деятельности. Другая сторона медали – неконтролируемая игровая активность с последующим разрушительным эффектом. Малыш во время игры рвет, ломает игрушки, хаотично бегает, но не контактирует с другими детьми.
- Задержка развития речи – сопутствующий симптом задержки психического развития. Ребенок не говорит вовсе, либо его речь заметно отстает от возрастной нормы. Речь – основа интеллектуальных способностей личности. Недостаточность речи сужает кругозор молчаливого ребенка, как результат снижается скорость развития психики. Противоположная сторона – гиперречевая активность. Ребенок говорит все в подряд без остановок, резко переходит с темы на тему, часто сам не понимает, что говорит.
- Избыточная (патологическая) двигательная активность – некоординированные, резкие движения, неконтролируемые ребенком. Понятия «спросить разрешения» у гиперактивных детей не существует. Психологи для облегчения своей участи в спасении будущего ребенка часто перекидывают вину на родителей, обвиняя их в недостаточном внимании к детям. При негативной динамике лечения психолог ставит диагноз СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. С таким диагнозом обучение в школе становиться под угрозой.
- Задержка развития навыков в бытовой жизни – неспособность ребенка самостоятельно справляться с бытовыми задачами соответственно возрасту. Неспособность самостоятельно надеть куртку, непонимание функции ложки, трудности при знакомстве с горшком.
- Сложности в учебном плане – последний звоночек, предупреждающий о задержке психического развития. Неусидчивость, нарушение концентрации внимание, нежелание взаимодействовать с преподавателем и одноклассниками, неправильное или полное нежелание выполнять задания.
Присматриваясь к ребенку, анализируя его поведение и степень развития с возрастом, мама вовремя заметит проблему и даст шанс малышу на полноценное будущее.
Кто поможет?
Психология – невидимый, неощутимый эквивалент, определяющий будущую личность. Человеку без медицинского образования сложно определить это понятие, но о важности психологического состояния и его прямое влияние на уровень жизни никто не отрицает. Для нормализации внутреннего состояния взрослые идут на консультации к психологу. В случае поражения детской психики нужен комплексный подход.
Комплексное лечение ЗПР у детей в Краснодаре проводит Институт Детской и Взрослой Неврологии и Эпилепсии имени святителя Луки. Заслуги нашего медицинского учреждения известны далеко за пределами страны. Расположение и уважение зарубежных и отечественных коллег – неприкрытая гордость института, подтверждающая профессионализм и результативность наших стараний.
Мы заботимся не только о собственной репутации, но и благополучии наших клиентов. Потребности пациентов стимулируют нас к активному развитию. Мы растем и развиваемся, внедряем инновационные технологии для лечения неврологических и наследственных болезней. На базе института ведущими специалистами разрабатываются новые методики лечения, проводятся курсы, направленные на коррекцию развития личности. Институт имеет профильные отделения, штат которых сформирован из врачей высшей категории, кандидатов медицинских наук, профессоров и доцентов. Мы не опускаем руки даже при диагностировании сложных случаев, а проводим клинические исследования и ищем путь, ведущий к решению.
Наши возможности
Обращаясь за помощью в ИДВНЭ, пациент с порога получает комплекс услуг, направленных на конкретизацию волнующего вопроса. При ЗПР лечение начинается с консультации с детским педиатром. На приеме врач оценивает степень нарушения развития и направляет на дополнительное обследование. Диагностику и лабораторные исследования мы проводим на базе института. Современное оборудование, оперативное проведение анализов, незамедлительное предоставление результатов крови и видео – ЭЭГ мониторингов позволяет в короткие сроки получит общую картину состояния пациента.
Годы плодотворной работы и слаженность усилий наших специалистов заслуживают признания. Мы внесли важную лепту в развития и продвижение исследований детской неврологии и эпилепсии. Внимание вежливого персонала гарантировано как взрослому, так и маленькому пациенту. Нами руководит стремление помочь всем и каждому, поэтому мы работаем 24/7.
Предоставляем программы для всей семьи. Психологическое состояние и здоровая функциональность мозга с детства определяют благополучие индивидуума. Не разменивайтесь на мелочи, уделяйте больше внимания детям, здраво анализируйте их поведенческие привычки, оценивайте уровень приобретенных навыков, и Вы точно не пропустите тревожный сигнал. Уже заметили проблемы в развитии ребенка – мы Вас ждем и готовы предоставить помощ